lookianov (lookianov) wrote,
lookianov
lookianov

Что-то не так с тормозами?

Что-то не так с тормозами?

Неожиданно отказали исправные тормоза. Педаль просто взяла и «провалилась». И если водителю повезло, то «восстановилась» она до того, как произошло страшное. Конечно, в этом можно винить «глюк» системы. Но, чаще всего, проблема заключается в тормозной жидкости. Разбираемся в причинах отказа важнейшей системы автомобиля

Что не так?

Всем известно, что при сильном нагревании жидкость начинает кипеть — менять свое агрегатное состояние. Вот и тормозная жидкость ведет себя точно так же. И, случается, вместо нее в тормозной системе появляется газ, который, в отличие от жидкости, способен сжиматься.

Получается, иной раз водители сами себя подставляют манерой вождения. Из-за частого резкого торможения тормозные колодки могут чрезмерно сильно нагреться, а жидкость — закипеть. Получившийся газ сжимается — и педаль «проваливается» в самый неподходящий момент.

Этой проблеме, конечно, уже много лет. О ней узнали инженеры и конструкторы в самом начале развития автомобилестроения. И с тех пор лучшие умы ищут идеальный состав «тормозухи», которая бы и не закипала, и не замерзала.

ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1 — это три поколения тормозной жидкости, которые используют в автомобилях. Созданы они на гликолевой основе и отличаются хорошим качеством. Но без ложки дегтя все равно не обошлось. Проблема в том, что все эти ДОТы чрезмерно сильно «высасывают» воду из воздуха. В результате, температура кипения жидкости падает, «упираясь» в предельно допустимые 150 °C. Вот по этой причине большинство автопроизводителей рекомендует менять жидкость с интервалом в два года. Поскольку при дальнейшей эксплуатации (особенно при агрессивном стиле вождения) возможны «сюрпризы» с самыми плачевными последствиями.

Но многие автовладельцы на рекомендацию внимания не обращают, деньги-то жалко. А «отмазываются» чаще всего тем, что, мол, ездят максимально аккуратно и в горы не суются.

Кроме закипания у тормозной жидкости есть и противоположная проблема — замерзание. Жидкость, конечно, вряд ли полностью «околеет», но эффективность торможения снизится очень существенно. Поначалу педаль становится «каменной», а вскоре превращается в «ватную» (особенно после пары-тройки резких торможений). Ну а в качестве «бонуса» идет развитие коррозии в системе.

Тормозные трубки сейчас изготавливаются из стали с нанесением специального защитного слоя, но от ржавчины это их все равно не спасает. Рано или поздно она обязательно появится, причем и снаружи, и изнутри. Поэтому их состояние тоже нужно периодически проверять. Особенно это касается алюминиевых поршней в чугунных тормозных цилиндрах. Им достаточно совсем небольшого количества влаги, чтобы они попали под воздействие коррозии.

Как с ней обращаться?

Хранить тормозную жидкость необходимо в герметичной емкости, дабы избежать ее контакта с воздухом. Поскольку из-за этого жидкость может начать постепенно окисляться, набирать большое количество ненужной влаги или же просто испаряться.

Еще нужно помнить, что тормозная жидкость — это горючее и легковоспламеняющиеся вещество. Поэтому курить или просто «баловаться со спичками» рядом с ней чревато не самыми приятными последствиями. К тому же, «тормозуха» ядовита, и попадание ее в организм может привести даже к летальному исходу. Если жидкость все же попала внутрь, нужно как можно скорее промыть желудок. Если в глаза — промыть их чистой холодной водой. И, конечно, стоит сразу заглянуть к врачу.

Требования к тормозной жидкости

Главные требования к тормозной жидкости — по вязкости и температуре кипения. Но и есть и другие, не менее важные параметры. Например, отсутствие какого-либо воздействия на резиновые манжеты, находящиеся между цилиндрами и поршнями гидропривода. Дело в том, что жидкость при контакте с резиной может увеличить последнюю в объеме. Но это воздействие не должно быть слишком сильным.

Важную роль играет, конечно, и защита металла от коррозии. Тормозная система устроена так, что для появления «рыжей гадости» там созданы хорошие условия — ведь различные узлы сделаны из разных металлов. Чтобы избежать коррозии, тормозную жидкость «прокачивают» добавлением различных ингибиторов, которые и отвечают за сохранность металлических, алюминиевых, латунных, чугунных и медных деталей.

Нельзя забывать и о смазке пар трения. Ведь смазывающие свойства тормозной жидкости влияют на износ поверхностей цилиндров, уплотнителей, а также поршней.

Ну и, конечно, важна стабильность работы при сильных колебаниях температуры. В идеале, тормозная жидкость не должна менять своих характеристик в диапазоне от -40 до +100°C. При этом не поддаваться окислению, расслаиванию и успешно противостоять появлению всевозможных отложений.

Прибор для проверки

Прогресс, как известно, не стоит на месте. Поэтому сейчас есть самые разные приборы, с помощью которых можно проверить состояние тормозной жидкости.

В принципе, эти устройства не представляет из себя ничего сложного. Можно даже не листать инструкцию в поисках русских слов. Нужно всего лишь соединить зажимы с аккумулятором, опустить щуп в бачок с жидкостью и посмотреть, какие показания появились на шкале.

Поскольку эти устройства профессиональные, и предназначены для автосервисов, с их помощью можно определить «самочувствие» тормозной жидкости на достаточно высоком уровне.

Всего лишь несколько минут потраченного времени могут многое сказать о состоянии всей системы. А главное, ответить на вопрос: пора ли менять тормозную жидкость, или еще можно покататься со старой.

Tags: Авто-мото, На заметку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments